Обзор игры Volgarr the Viking 2: плюсы и минусы нового сиквела
8 августа 2024 в Lenta, PS4, PS5, videoreview, Обзоры, Обзоры PS5, Обзоры игр PS4
Начало 2010-х было настоящим золотым временем для поклонников инди-игр. Такие хиты, как Limbo, Bastion и Super Meat Boy, задали высокую планку для жанра. Среди моих фаворитов того времени был и оригинальный Volgarr the Viking. Это 2D платформер, который переносит нас в эпоху 16-битных игр на Sega Genesis, но с учётом того, как жанр развивался с 90-х. Игра славилась своей высокой сложностью, но при этом оставалась честной перед игроком, и именно это делало процесс преодоления испытаний невероятно увлекательным.
Но, к большому моему сожалению, в сиквеле 2024 года, Volgarr the Viking 2, эта гармония была нарушена. Игра во многом повторяет оригинал и сохраняет его лучшие качества, но мало что добавляет нового. А те изменения, которые всё же произошли, к сожалению, изменили игру в худшую сторону.
Большую часть времени в Volgarr the Viking 2 вы будете играть за того же Волгарра, могучего воина из Норвегии, вооружённого оружием, подаренным богами из Асгарда. Перемещаясь с левой стороны сцены на правую, вы будете прокладывать себе дорогу через орды врагов. Как и во многих других старых 2D экшн-платформерах, в Volgarr the Viking многое определяется не только тем, что вы можете делать, но и тем, чего не можете. Вы можете махать мечом только перед собой — присесть, чтобы ударить ниже, или встать, чтобы ударить выше; вы не можете контролировать направление или импульс своего прыжка после отрыва от земли; и хотя вы можете совершить двойной прыжок, который также является атакой, это иногда не идеально, потому что некоторые враги могут контратаковать после вашего удара.
Хотя это может звучать немного сложно, научиться обходить эти ограничения в Volgarr the Viking 2 принесло мне огромное удовольствие. Конечно, многое перекочевало из первой игры, в том числе и большое количество врагов, но мне все равно нравилось проявлять изобретательность в боях. Возможно, вам придется сделать прыжок назад, затем двойной прыжок вперед и метнуть копье, чтобы поразить врага, находящегося под неудобным углом, или использовать уклон склона, чтобы лучше нацелить копье на врага, который находится низко к земле, или воспользоваться двойным прыжком с ударом для уничтожения врага, находящегося прямо над вами. Враги созданы таким образом, что мне действительно приходилось использовать каждое движение из ограниченного арсенала Волгарра, что приносит истинное удовольствие. Такой подход к решению проблем актуален и для платформенных испытаний, где снова умело используется возможность Волгарра запускать копье в стены, превращая их в импровизированные платформы.
Враги заставляют Вас использовать каждый элемент из неширокого арсенала приемов Волгарра.
Враги в Volgarr the Viking 2 обладают интересными особенностями, зависящими от того, как вы их атакуете. Например, драугры падают с одного удара, если вы бьете их по верхней части, но если ударить их снизу, их туловище отлетает и все еще может вас ранить. У других врагов есть щиты, защищающие их верхнюю часть, делая их уязвимыми для ударов в присяди. Дизайн уровней в Volgarr the Viking 2 отлично использует сильные и слабые стороны врагов, часто заставляя вас проявлять терпение и ждать, пока враг, уязвимый только к нижним атакам, поднимется по лестнице, чтобы вы могли четко атаковать его ноги или найти другой способ справиться с ним.
Volgarr the Viking 2 сохраняет систему поэтапных улучшений из первой игры. Вы начинаете без снаряжения, и в этом состоянии вы как Марио без грибка — одно касание, и вы мертвы. Чтобы выдержать больше ударов, вам нужно найти сундуки с сокровищами, и каждый открытый сундук дает вам следующий уровень улучшения. Если у вас нет снаряжения, в следующем сундуке вы найдете ботинки, затем пламенный меч, потом пояс, и, наконец, шлем для завершения комплекта. Каждое улучшение действует как щит от удара, но также усиливает ваши боевые возможности: ботинки создают разрушительную ударную волну с обеих сторон, когда вы втыкаете меч в землю сверху, меч удваивает вашу атакующую мощь, а шлем увеличивает скорость атаки. Это действительно отличная система, которая заставляет вас чувствовать себя мощно, когда вы полностью вооружены, и хорошо вознаграждает за риск, когда вы немного отклоняетесь от пути, чтобы попытаться собрать сундук.
Проходя первый мир, я отлично проводил время. Сложность была на подходящем уровне — сложно, но справедливо; уровни стали больше, конечно, но теперь появились контрольные точки, которые можно было уничтожить в стиле Shovel Knight, добавляя богатства в ущерб возможности возрождения; и мне также понравились улучшения качества игры, такие как перемещение улучшения для меча на второй уровень, вместо того чтобы оставлять его на последний. Но чем глубже я погружался, тем меньше удовольствия я испытывал — частично из-за огромного всплеска сложности, когда я достиг второго мира, но в основном из-за структуры самой Volgarr the Viking 2.
Шаткая Основа
Как и в оригинале, кампания разделена на пять миров — плюс секретный шестой — каждый из которых состоит из двух уровней и босса. В первой игре не было промежуточных контрольных точек, но это компенсировалось тем, что уровни были относительно короткими, боссы — простыми, и единственным наказанием за смерть было лишь закрытие доступа к определенным концовкам.
Volgarr the Viking 2 доказывает, что больше не всегда значит лучше.
Volgarr the Viking 2 подтверждает, что большие размеры уровней не всегда к лучшему, ведь они ощущаются в два-три раза больше предыдущих. Хотя контрольные точки и присутствуют, у них есть существенный недостаток: возвращаясь после смерти, вы теряете все собранные улучшения, и первый же удар окажется смертельным. И практически никогда после контрольной точки вам не встретится легко доступный сундук, за исключением случаев перед битвой с боссом. Это оставляло мне очень мало пространства для проб и ошибок, чтобы найти способ преодолеть то, что только что убило меня. Смерть здесь крайне наказуема: у вас ограниченное количество жизней, и после их исчерпания вас отправляют на самое начало уровня с помощью функции продолжения игры.
Есть ещё один недостаток в использовании функции продолжения игры. Если вы используете шесть продолжений за одну игру — что сделать довольно легко, учитывая сложность игры — вы навсегда превращаетесь в Зомби-Волгарра, что закрывает доступ к лучшему финалу и делает вас неуязвимым к урону. По сути, это включает режим бога, хотите вы того или нет, делая вас неуязвимым, если только вы не упадете в яму.
Я уверен, для некоторых это может стать спасательным кругом в очень сложной игре, но для меня это похоже на принудительное использование чит-кода, которое обесценивает все последующие испытания. То, что мне нравится в Volgarr, — это аккуратный и осмысленный темп и необходимость проявлять изобретательность, чтобы преодолевать свои ограничения и выигрывать. И я просто не чувствую этого, когда могу просто прорываться сквозь врагов и препятствия, не заботясь о получаемом уроне. Мне бы очень хотелось, чтобы Зомби-Волгарр был опцией, а не чем-то навязанным.
Мне бы очень хотелось, чтобы превращение в Зомби-Волгарра было бы по вашему выбору.
Но у меня не было выбора, и я не хотел проходить Volgarr the Viking 2 таким образом. Единственный способ избежать постоянного превращения в Зомби-Волгарра — это удалить своё сохранение и начать всё сначала. И я так и делал. Снова и снова, около 10 часов, добираясь до третьего мира, пока в итоге вся радость от первых уровней полностью не исчезла. Уровни слишком длинные, чтобы игроки были готовы проходить их многократно. В конечном итоге я просто сдался и прошёл остаток кампании в режиме зомби, чтобы сохранить здравомыслие.
И на всякий случай, если вы не знакомы с моими предыдущими обзорами или вкусами в играх, стоит упомянуть, что я люблю вызовы в видеоиграх. Недавно я делал обзор Shadow of the Erdtree и не испытывал проблем с уровнем сложности этого DLC или любой другой игры, которую я обозревал во время работы в IGN. Это не хвастовство, это просто показывает, насколько сбалансированность сложности в Volgarr the Viking 2 кажется нарушенной, если не играть в режиме Зомби-Волгарра.
Есть режим практики, позволяющий быстро переигрывать любой уровень, который вы уже прошли, что, конечно, хорошо, но сначала приходится пройти весь уровень полностью. К тому же, выбрать конкретную контрольную точку или битву с боссом, которая вас постоянно останавливает, тоже нельзя, что делает этот режим не слишком привлекательным для оттачивания мастерства перед тем, как попытаться разблокировать один из лучших финалов.
Особенно разочаровывает, что этот режим кажется единственной значительной новой особенностью Volgarr the Viking 2. Помимо более крупных уровней, контрольных точек и нескольких улучшений комфорта, в этом сиквеле нет других значительных новых механик или улучшений. Графика улучшилась, но не настолько сильно; у Волгарра практически нет новых движений, оружия или способностей, которые бы изменили его подход к бою или платформеру; и большинство врагов перенесены из первой игры без каких-либо изменений в их поведении.
Заключение по игре Volgarr the Viking 2
Volgarr the Viking 2 — это не плохая игра, но она как будто спорит сама с собой. Основанная на идее освоения точного и аккуратного расстояния в бою и платформинге, игра сначала завлекает… но как только вы используете шесть продолжений, вы оказываетесь в режиме, который полностью игнорирует всю эту точность, поскольку вы становитесь неуязвимы для любого урона. И даже если бы не было самообесценивающего режима Зомби-Волгарра, сами уровни слишком длинные для такого постепенного освоения, если только у вас нет терпения святого или навыков спидраннера. Даже как человек, который в целом любит жесткие игры, Volgarr the Viking 2 разочаровывающе часто переходит грань от удовлетворяющего вызова к несправедливой фрустрации, чтобы рекомендовать её.