Джеки Эстакадо: Темный герой

3 января 2012 в Pers, Парни, Персонажи игр

Редакция ps3hits после длительного перерыва продолжает знакомить своих читателей с самыми харизматичными персонажами мира наших любимых компьютерных игр. Сегодня мы вновь расскажем о, мягко говоря, не самом законопослушном человеке. Только сделаем это по-новогоднему – расскажем вам сказочку. Ну как сказочку – городскую легенду-страшилку. Тем более наш сегодняшний герой, Джеки Эстакадо (игра The Darkness) как никто другой подходит под этот жанр повествования…

Нью-Йорк знают все. Вот Вашингтон, столицу Штатов, знают, наверное, не все. А про Нью-Йорк, наверное, знают даже какие-нибудь дикари, которые и о существовании Америки-то не подозревают.

А все почему? Потому что там вечно происходит какая-нибудь хрень. Я сейчас даже не про биржи и индустрию моды – дикарям-то это неинтересно. Террористы где куражатся? В Нью-Йорке. Мафия где свирепствует? В Нью-Йорке. Инопланетяне туда прилетают, супергерои там объявляются. Если и просыпается где Древнее Инфернальное Зло – опять в Нью-Йорке! Так что история, которую я сегодня вам расскажу, могла произойти только здесь – в Мировой Столице Всякой Хрени!

Жил да был в этом городе парень по имени Джеки. Джеки Эстакадо. Если говорить по-политкорректному – американец итальянского происхождения. Если говорить по-простому – обычный макаронник, чьи предки когда-то давным-давно пересекли океан по пути из Италии в Америку в поисках лучшей жизни. И, как это часто бывает, сильно лучше-то их жизнь не стала. Жили в трущобах, перебивались грязной работой, шестерили на мафию.

Папаша Джеки в этом деле преуспел, высоко поднялся в семье. Ну, по сравнению со своими предками. Считался правой рукой Поли Франчетти, пусть мелкого, но дона. Вроде они даже как братья были, то ли родные, то ли двоюродные, то ли названные – кто их, мафиозников, разберет.

Но в очередной мафиозной разборке конкуренты сильно-то не разбирались, валили и родных, и названных. Так Джеки стал сиротой и попал в приют Святой Марии, а дядя Поли взял над ним опеку.

Долго ли коротко сказка сказывается, а парень вырос в приюте эдаким типичным детдомовцем – отвязным, безбашенным, не признающим авторитеты. И еще – жутко и нежно влюбленным в Дженни Романо, такую же приютскую девчонку. Жутко – в смысле очень сильно ее любил и на полном серьезе считал ее смыслом своей жизни.

Ну а что еще ему было за смысл-то считать? Работу на дядю Поли, которая началась для него сразу после приютских стен? Джеки, конечно, отвязный малый был, но даже он не мог считать работу киллером для мафиозного клана смыслом жизни. Конечно, киллером он хорошим был, несмотря на свой возраст, но он был недостаточно хорошим мафиози. В смысле, мафиозники же на полном серьезе считают, что служение своей «семье» должно быть высшей целью жизни, выше настоящей семьи, выше любви, выше вообще всего. А Джеки было на все вообще наплевать, кроме Дженни.

И дяде Поли это ну очень не нравилось. Он говорил с племянничком – по-хорошему, по-плохому, и все без толку. И чем старше становился Джеки, тем сложнее становилось его контролировать. Он даже пару раз позволил себе голос поднять на Поли, а уж как он с его капо цапался и огрызался… А в мафии так заведено – если даже очень хороший пес начинает рычать на хозяина, его убирают. Вот такой вот подарочек и решил преподнести дядя Поли своему племянничку Джеки на его 21-й день рождения.

Но парнишка недаром считался очень хорошим псом, и смог выбраться из ловушки, устроенной его любимым дядюшкой. Естественно, попутно отправив на тот свет немало чуть менее удачливых и умелых его псов.

И именно после этой схватки с Джеки случилось то, благодаря чему его история стала не просто очередной строчкой в бесконечной криминальной хронике Нью-Йорка, а настоящей городской легендой, которую я вам сейчас и рассказываю. В Джеки проснулась Тьма!

Да, именно так, с большой буквы. Ведь темная сторона, как и светлая, живет в каждом из нас. Но каждый ли из нас может выпускать из рук зубастые щупальца, разрывающие ваших противников на части? Каждый ли из нас может одним движением руки открывать двери Ада и призывать оттуда помощников-чертей? Каждый ли из нас может залечивать даже самые жуткие раны, просто укрывшись в темном уголке? А Джеки все это теперь мог – такой вот неожиданный подарочек на 21-й день рождения. Теперь вы понимаете, почему я называю его Тьму с большой буквы?

Но такие неожиданные и могущественные подарки не бывают без подвоха – и Тьма, начавшая поглощать душу Джеки, точнее, все то светлое, что в ней было, не стала исключением. А еще Тьме постоянно нужна была кровь. И Джеки тоже нужна была кровь – его любимого дядюшки, решившего так некстати его убрать.

Желания у нашего героя и его неожиданного подарочка совпадали, и они начали собирать свою кровавую жатву. Понятно ведь, что просто так до головы дона не доберешься, тем более дона, знающего, что него охотится опасный раненный зверь. Так что зубастые щупальца, вырастающие из плоти Джеки, вырвали немало сердец рядовых гангстеров.

Весь город стоял на ушах. Обыватели с первобытным ужасом читали газеты и смотрели новостные репортажи с места очередной кровавой разборки, где были разбросаны куски тел. И тихонечко при этом радовались – ведь все же знали, что это тела не простых горожан, а грязных бандитов, так что некто очень злобный и жестокий помогал очистить город от всякой швали – чего никак не могли сделать копы.

Копы сбивались с ног, их уже тошнило от кофе и пончиков, благодаря которым они переживали очередную бессонную ночь в попытках продвинуться хоть чуть-чуть в поисках таинственного кровавого убийцы.

Поли был одновременно в панике и в ярости – после каждой очередной разборки он понимал, что Джеки очень крепкий орешек. А еще он знал, что этот сукин сын ну очень вредит его бизнесу – как напрямую срывая различные махинации, так и ослабляя его армию. И отлично понимал, что в таких условиях он становится лакомым кусочком не только для жаждущего мести племянничка, но и для «партнеров по бизнесу», у которых никто не отправлял пачками лучших бойцов на тот свет.

И только Дженни, казалось, оставалась в стороне от всего, что творилось в те дни в Нью-Йорке. Новости она не смотрела, а ее любимый Джеки все так же был рядом. И она прекрасно знала, что это не самый хороший парень на Земле, но ей было все равно, ведь рядом с ней это было самое нежное, самое заботливое, самое любящее создание на свете.

Но как долго может продолжаться романтическая идиллия посреди кровавой бойни? Тем более, когда рассерженный и изрядно подраненный зверь по имени Поли Франчетти ищет, куда бы нанести решительный удар?

Вы уже догадались, к чему я клоню, да? Правильно, старый козел не придумал ничего лучше, как убить Дженни – ведь он знал, кем и чем она является для Джеки. И хладнокровно убил ее у него на глазах.

Наш герой не врал, когда говорил, что без нее ему нет смысла жить. И вместо того, чтобы голыми руками разорвать дядюшку на части, Джеки пустил себе пулю в лоб. Воспитанный в приюте при церкви, он прекрасно знал, что есть рай и ад, и так же отлично понимал, что за свои деяния в рай-то ему путь заказан. Да вот только ад оказался каким-то странным – совсем не похожим на то, что рассказывали монашки в приюте.

Но на рай поля сражений Первой мировой, где в траншеях гнили солдаты, – а именно такой пейзаж увидел перед собой наш герой, отнюдь не походили. Тем более вместо живых солдат здесь вполне ожидаемо оказались призраки. Одним из них оказался предок Джеки – Энтони. Он-то и рассказал парню, что такое Тьма, как она появилась в его семье, с тех пор став то ли даром, то ли проклятием мужчин по фамилии Эстакадо. А самое главное, он рассказал, как не дать Тьме поглотить свою душу.

А раз уж умереть у Джеки все равно не получилось – он ведь не оставил после себя наследника, в которого бы могла переселиться Тьма – ему пришлось возвращаться в наш мир. И чем он там занялся в первую очередь, вы, наверное, и так уже догадались.

Снова кровавые сражения – с гангстерами, продажными копами. Снова растерзанные тела, вырванные сердца, реки крови. И, конечно, от праведной мести темного героя Поли Франчети не спасли толпы его цепных псов, и даже само солнце отвернулось от него, когда он пытался спастись от Джеки в своем особняке на острове с маяком среди бела дня.

Но даже после смерти своего любимого дядюшки главный бой Джеки еще только предстоял. И, как обычно, это был бой с самим собой – с той Тьмой, что жила внутри него. И здесь наш герой тоже вышел победителем. Но, как оказалось, это был лишь первый раунд, а не финальный бой. Так что наша городская легенда, как и история игры The Darkness, на этом не заканчиваются…

Вышедшая в 2007-м году The Darkness полюбилась игрокам не только за красивую, но мрачную историю любви и возмездия, не только за оригинальный по тем меркам геймплей. Разработчики из Starbreeze Studios воссоздали уникальную атмосферу ночного Нью-Йорка, самых неблагополучных его районов. А еще они явили нам замечательных персонажей и смогли замечательнейшим образом показать отношения между ними. Лично для меня самой запоминающейся сценой из игры стали не вырванные сердца, не поездка на инфернальном бронепоезде, не многочисленные перестрелки. Нет, самой волнительной и запоминающейся сценой стала засыпающая на руках у Джеки милая Дженни – в ее маленькой квартирке, перед работающим телевизором. Игра несколько раз услужливо спрашивала, мол, не пора ли вставать и возвращаться к делам? Но каждый раз я отвечал «нет», и дальше ничего не происходило – Дженни все так же лежала на коленях у Джеки, он все так же обнимал ее и поглаживал по голове, и их лица освещал голубой отблеск телеэкрана.

Те, кто играл в The Darkness, наверняка сейчас вспомнят этот момент и что-то теплое и светлое шевельнется у них в груди. А те, кто не играл – немедленно исправляйте это упущение. Ведь готовящаяся к релизу The Darkness 2, по мнению многочисленных экспертов, не будет столь же шикарной игрой, сделав упор на способах умерщвления противников, а не на создании шикарной атмосферы.

 

Городскую легенду рассказывал и вспоминал великолепную игру Сергей Фоменко ака Biggest

Последние новости